Мать солдата: Кто мне ответит за искалеченного сына?

Мать солдата: Кто мне ответит за искалеченного сына?

Зайтуна Мирзоева, мать Шахбола Мирзоева, искалеченного военнослужащего погранвойск Таджикистана говорит, что если ее попросят выступить в суде, ей есть что спросить у властей.

Борющийся с пневмонией искалеченный солдат погранвойск Таджикистана Шахбол Мирзоев находится в тяжелом состоянии в реанимационном отделении областной больницы Согда. Врачи констатируют изменение в лучшую сторону, однако еще не скоро его переведут из реанимационного отделения в обычную палату. Руководство погранвойск Таджикистана так и не выполнило обещание оплатить все расходы на лечение своего солдата. С момента трагедии прошло 93 дня и все эти дни рядом с солдатом находятся самые близкие для него люди – родители, брат и другие родственники.

Зайтуна Мирзоева рассказала, что после возвращения из Москвы, где ему была проведена главная операция в госпитале минобороны России (г. Красногорск), у Шахбола обнаружили пневмонию. Российские врачи сказали, что потраченное на ожидание помощи время сказалось на здоровье солдата. «У него воспаление легких, тяжело дышит. Было очень тяжело, но последние 2-3 дня мы чувствуем, что есть некоторые изменения к лучшему», - говорит она. На вопрос о том, как она узнала о том, что случилось с сыном, Зайтуна Мирзоева рассказала так:

- Племянник мужа позвонил нам из Душанбе и сообщил, что с Шахболом случилась беда. Я сейчас не помню, как я, муж, свекровь и сестра мужа добрались до Душанбе. Я только помню одно, что по дороге все время молилась за сына, чтобы к нему вернулось здоровье, и он прожил долгую жизнь, - говорит мать.

Шахбол Мирзоев был искалечен через 7 месяцев после призыва в армию со стороны сослуживца Усмонали Гайратова. В эти дни в суде гарнизона Душанбе проходят слушания этого дела. Родители последний раз здоровым видели сына только во время проводов в армию.

- Когда приехали в Душанбе, мы поняли, насколько тяжело его состояние. Он находился в реанимационном отделении. Его нельзя было узнать. Голова опухла, тело не двигалось, еле разговаривал. Я тогда сдержалась и не стала плакать при Шахболе. Даже сейчас я больше наблюдаю за ним из-за стекла больницы, боюсь его расстроить. Сын чаще заходит к нему (в семье Мирзоевых двое детей).

На вопрос о том, была ли оказана помощь со стороны руководства погранслужбы РТ Шахболу, мать заявила, что «все это было лишь пустым обещанием».

- Если на суде меня спросят, мне есть что сказать властям, - говорит мать солдата. – Я скажу им, что отправила вам на службу здорового сына, но каким вы мне его вернули? Это ваш ответ? Кто ответит мне за искалеченного сына?

Зайтуна Мирзоева молит бога восстановить сыну здоровье и вновь увидеть Шахбола прочно стоящим на ногах...

Маъсум Мухаммадраджаб, Радио Озоди