Мэр Пенджикента: «Призывника никто не избивал»

Мэр Пенджикента: «Призывника никто не избивал»

Администрация города Пенджикента отреагировала на статью Радио Озоди «Юноша, которого избили во время «облавы», два дня находился без сознания».

Вписьме в адрес радио Озоди  руководитель администрации города Пенджикента  И.Шафиев заявил, что проверил факты, описанные в статье радио Озоди от 7 ноября под названием «Юноша, которого избили во время «облавы», два дня находился без сознания». Шафиев заявил, что никто не избивал  Саидали Хакбердиева. Наоборот, по словам представителей военного комиссариата, молодой человек, пытаясь избежать службы в армии, сам сбросился с автомобиля и попытался скрыться. В статье Радио Озоди со ссылкой на родителей Хакбердиева сообщалось, что их сын стал жертвой облавы, в результате чего двое суток в бессознательном состоянии парень пролежал в больнице.

В письме  главы администрации Пенджикента, в частности, говорится, что факты, изложенные в статье радио Озоди были тщательно изучены и обсуждены.  «В соответствие со сведениями  сотрудника военного комиссариата  Урунбека Тошева выяснилось, что призывник Саидали Хакбердиев, житель села Яккахона, джамаата Рудаки, г. Пенджикента, пытавшись сбежать от службы в армии, на повороте дороги, выбросился из автомобиля. В его отношении не было применено насилия, и он не избивался. В данный момент, состояние здоровья призывника хорошее». В письме сообщается, что в статье радио Озоди  были неправильно приведены имена  военного комиссара г. Пенджикента Хуршеда Кобилова и главы джамаата сел Рудаки Исматулло Юсуфова. Мэрия Пенджикента заявила, что данное дело взято  под контроль.

7 ноября родители юноши из селения Яккахона Панджакентского района сообщили радио Озоди, что их сын в результате избиения сотрудниками военного комиссариата в ходе "облавы",  два дня не приходил в себя в больнице.

Госпитализированный после избиения сотрудниками военного комиссариата  24-летний Саидали Хакбердиев два находился в  бессознательном состоянии, у него повреждены ушные барабанные перепонки. По словам его отца, Мирзоали Хакбердиева, Саидали Хакбердиева сотрудники военного комиссариата района схватили без предъявления повестки и предварительного предупреждения 4 ноября, и по пути до центра района избивали, в результате чего он потерял сознание и пришел в себя лишь спустя два дня у больнице. Саидали Хакбердиев только в этом году закончил Худжандский университет и вернулся в родное село найти работу.

Врачи психиатрической больницы Панджакента в беседе с Радио Озоди сообщили, что Саидали привезли на носилках в бессознательном состоянии, с поврежденными ушными барабанными перепонками. По словам медиков, лечение продолжается, не смотря на то, что Саидали пришел в себя, но еще не в состоянии разговаривать.

Тем временем военный комиссар Панджакентского района Саидхомид Наботов  сообщил Радио Озоди, что недавно приступил к выполнению своих обязанностей и об этом случае не информирован. Военком добавил, что связывался с джамоатом села, где проживает Саидали Хакбердиев, но никто об этом случае не знает.

Однако Юсуф Саидюнусов, председатель джамоата Рудаки Панджакентского района сообщил  Радио Озоди, что четыре дня назад он дежурил в штабе хукумата района, и его оповестили о произошедшем с Саидали Хақбердиевым.

“Когда мне сообщили о случившемся, я сразу же вызвал «скорую»  и доставил Саидали, который был без сознания в больницу. Положение парня было тяжелым, из ушей текла кровь. Я сказал сотрудникам военкомата, что они поступили не по-человечески ”.

Мать Саидали, Тухфа Суфиева, говорит, что ее сын только что закончил университет и искал работу. Она говорит, не знает, как сотрудники военкомата увезли ее сына, и что лишь от председателя джамаата узнала, что он в больнице.

Осенний призыв в ряды вооруженных сил Таджикистана начинается 1 октября и продолжается два месяца. Молодежь в возрасте от 18 до 27 лет подлежит призыву, однако мало , кто из них идет добровольно служить в армию. Власти выполняют план пол призыву, методом, прозванным в народе “облавой”. Принудительный призыв в армию постоянно критикуется  правозащитными организациями.

Ozodi