Родители скончавшегося солдата- жертвы «дедовщины» получат 2 тыс сомони в качестве компенсации

Родители солдата-срочника Максуда Носирова, скончавшегося от рук сослуживцев в 2014 году, получат от Главного управления погранвойск ГКНБ РТ компенсацию морального вреда в размере 2 тыс сомони.

Соответствующее решение вынес в четверг, 28 сентября, суд военного гарнизона города Душанбе под председательством судьи Наджмуддина Лоикзода.

Адвокат Коалиции гражданского общества против пыток и безнаказанности Дилшод Джураев заявил, что не согласен с решением суда и после получения копии обратится с кассационной жалобой в военную коллегию Верховного суда РТ.

Дилшод Джураев в июле этого года сообщил, что подал иск о возмещении морального вреда в размере 429 тыс 400 сомони, которые должны быть взысканы с Главного управления погранвойск ГКНБ РТ.

Он также заявил, что надеется, что их исковое заявление будет полностью удовлетворено судом. «Учитывая тот моральный ущерб, который нанесен истцу, считаю, что наше требование отвечает принципам справедливости», - отметил адвокат.

Мурот Носиров, отец Максуда Носирова, сказал в беседе с нами, что требует лишь возмещения морального и морального вреда, и ничего более. «Верю в честность и справедливость суда», - подчеркнул он.

 

27 января 2014 года несколько военнослужащих пограничного наблюдательного пункта войсковой части 2857, дислоцированной в Спитаменском районе, «в воспитательных целях» выстроили в шеренгу молодых солдат, которые уже отслужили полгода и начали наносить удары по горлу и другим частям тела каждого солдата.

После избиения солдат Максуд Носиров упал в обморочное состояние, его отнесли в спальное отделение казармы, где он и скончался, не переходя в себя.

На основании заключения судебно - медицинской экспертизы, солдат умер вследствии получения тяжких телесных повреждений (внутреннее кровотечение, разрыв печени, кровотечение тонкого кишечника и т.д.).

Согласно приговору Военного суда Худжандского гарнизона от 8 мая 2014 года Юнусов М. и Шарифзода Н. были признаны виновными по статье 373 ч.2 п. «б,в,д» (Нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношений  подчиненности) УК РТ, а Нуров Ш. и Шераев Б. - по статье 373 ч.2 п. «б,в» УК РТ и эти старослужащие были осуждены судом на сроки от 5 до 7,5 лет.

Адвокат Саидов С.А., который тогда представлял интересы родных потерпевшего, обжаловал данный приговор в Военной коллегии Верховного суда, и потребовал у суда возвращения дела на дополнительное расследование.

Также сторона защиты требовала у суда включить Пограничные войска РТ (войсковую часть 2857) и военный комиссариат района в число соответчиков по гражданскому иску по взысканию морального и материального вреда в пользу представителей потерпевшего.

Напомним, что исковое заявление о взыскании морального и материального вреда было удовлетворено частично. Сумма иска составляла 200 тыс. сомони. В требовании иска признать ответчиками Пограничные войска и военный комиссариат судом было отказано. Суд удовлетворил взыскание морального и материального вреда в сумме 30 тыс. сомони. Ответчиками были признаны виновные лица – сослуживцы жертв дедовщины.

7 августа 2014 года Военная коллегия Верховного суда РТ отменила приговор военного суда Худжандского гарнизона от 8 мая 2014 года и направила уголовное дело на дополнительное расследование.

NoTorture.Tj