Житель Пенджикента требует от МВД 650 тыс сомони за потерянную почку

37-летний житель Пенджикента Фарход Гоибов требует от МВД Таджикистана возмещения морального и материального вреда в размере 650 тысяч сомони.

В 2015 году, после избиения сотрудниками местного отдела милиции, мужчина лишился почки.

Слушание по данному иску проходит в суде столичного района Исмоили Сомони. Сам пострадавший – Фарход Гоибов сейчас находится на лечении в российском Екатеринбурге, поэтому его интересы в суде представляет адвокат Гулчехра Холматова, услуги которой предоставлены Коалицией Таджикистана против пыток.

Два года назад, в сентябре 2015 года, после конфликта с дальним родственником участкового инспектора, Фарход Гоибов был доставлен в отдел милиции, где был жестоко избит двумя сотрудниками милиции. Оттуда он с травмами попал в больницу, где врачи были вынуждены удалить ему одну почку.

Суд Пенджикентского района в январе 2016 года признал сотрудников милиции виновными в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью и превышении должностных полномочий и приговорил каждого из них к 8,5 годам лишения свободы.

В апреле прошлого года постановлением кассационной коллегии по уголовным делам Согдийского областного суда приговор Пенджикентского городского суда был изменен, срок наказания осужденным снижен до 5 лет.

Фарход Гоибов сказал в беседе с Радио Озоди, что в результате того случая его здоровью нанесен тяжкий вред – мужчина стал инвалидом.
«После избиения врачи удалили мне правую почку. Сейчас болит место операции. Еще я лечу здесь, в Екатеринбурге, грыжу», - сказал он.

По его словам, в течение двух лет он только и делает, что бегает по судам и больницам. Врачи запрещают ему работать, а у него семья и четверо малолетних детей. До этого инцидента Фарход ездил на заработки в Россию, работал на стройке, управлял КАМАЗом.

Парвина Замонова, супруга Фархода, говорит, что до того случая супружеская пара успела построить дом, а вот руки до ремонта так и не дошли. «Все наши сбережения ушли на лечение мужа, а скоро новый учебный год, надо детей собирать к школе. У нас совсем нет денег», - сокрушается она.

Тем временем, осужденные сотрудники милиции, по словам Фархода, находятся на свободе. Ему об этом сообщил его брат, который живет по соседству с ними. «Мой брат лично видел их. Им и 8,5 лет за содеянное было мало, однако, выходит, они отсидели всего полгода и вышли на свободу», - говорит собеседник.

Но в отделе милиции города Пенджикента Радио Озоди сообщили, что осужденные не работают больше в органах внутренних дел и поэтому они ничего не знают о их дальнейшей судьбе.

Это не первый случай, когда жертвы пыток и жестокого обращения в Таджикистане добиваются привлечения виновных лиц к ответственности. Однако совсем мало случаев, когда суды назначают адекватное наказание или требуют выплаты компенсации от правоохранительных органов.

Можно пересчитать по пальцам одной руки случаи выплаты компенсации для жертв пыток и жестокого обращения. В прошлом году решением суда столичного района Исмоили Сомони МВД Таджикистана выплатило жителю Явана Хушвакту Каюмову, в отношении которого были применены пытки в местном ОМВД, 16 тысяч сомони. 
Военный суд душанбинского гарнизона обязал погранвойска частично выплатить компенсацию солдату Шахболу Мирзоеву в размере 41 тыс сомони. Молодой человек остался инвалидом в результате «дедовщины» в армии.

Ozodi