Мониторинг ИВС УАКН по ГБАО: случаев телесных повреждений обнаружено не было

Мониторинг ИВС УАКН по ГБАО был проведен с 19 по 20 марта 2019 года без предварительного уведомления.

В состав мониторинговой группы вошли два представителя Уполномоченного по правам человека - Нидоев Х. и Низомов А., а также два представителя общественных организаций - Мусоев Ш. и Давлатмиров Р.

На момент проведения мониторинга, в камерах ИВС УАКН не было задержанных. Однако мониторинговой группе дали возможность посмотреть книгу учёта лиц, содержащихся в ИВС.

Последний капитальный ремонт в ИВС проводился в 2018 году. Само здание УАКН функционирует с 28 мая 2002 года. ИВС находится внутри административного здания УАКН. ИВС состоит из 2-х камер. Оба камеры предназначены для лиц, подозревающихся в совершении преступлений.

Со слов замначальника УАКН камера №2 предназначена для несовершеннолетних лиц, для женщин и для лиц, совершивших административные правонарушения, хотя каких-либо отличий в условиях между камерой № 1 в ходе наблюдения отмечено не было. Имеется прогулочная территория для задержанных лиц и туалет. 

При входе в УАКН имеется ящик для писем и жалоб, а также стенд о правах заявителей. Со слов сотрудников, задержанные обеспечиваются ручкой и бумагой.

На информационном стенде в коридоре административного здания УАКН имеется плакат о правах задержанных, распорядок дня, список разрешенных вещей. Информация была на таджикском языке. Кроме того, на дверях каждой камеры вывешена информация на бумаге формата А4 о правах и обязанностях лиц, содержащихся в ИВС, также на государственном языке.

В ИВС УАКН имеется 1 камера видеонаблюдения. Данная камера установлена при входе в ИВС с правой стороны, в коридоре.

Видеокамера записывают действие, но не имеют функции записи голоса. Каждый месяц она обновляется. Записи хранятся в архиве у начальника УАКН и у начальника дежурной части по УАКН.

Опрошенные сотрудники ответили, что в период с 2018 года по март 2019 года случаев обнаружения телесных повреждений у водворяемых/содержащихся лиц в ИВС обнаружено не было. В случае необходимости, медицинскую помощь оказывает врач «Скорой помощи», т.к. у УАКН по ГБАО имеется договор с городской больницей области об оказании первой медицинской помощи.

В ИВС УАКН имеется специальный журнал, где фиксируются все случаи обнаружения телесных повреждений на теле задержанных, но, по словам сотрудников, таких случаев на практике не было. Однако группе имеющийся журнал не предоставили.

NoTorture.Tj