В Пенджикенте после допроса в прокуратуре повесился владелец аптеки

Замон Забуров, владелец аптеки «Мадад» в Пенджикенте, покончил жизнь самоубийством после того, как на него оказывалось давление со стороны следователя прокуратуры, который пытался повесить на аптекаря убийство.

Как сообщает издание «Фараж», 22 февраля владелец аптеки «Мадад» 51-летний

Замон Забуров был приглашен на допрос следователем прокуратуры Пенджикента, Абдугафором Ниёзбадаловым. По данным издания, Ниезбадалов продержал без соответствующего постановления в своем кабинете Забурова с 7 утра до полуночи. «Фараж» со ссылкой на своего источника сообщает, что в отношении Замона Забурова была применена сила для того, чтобы последний взял на себя убийство своего сотрудника, совершенное 15 февраля. Но Забуров на себя вину не взял.

Позже, как сообщает «Фараж», Ниёзбадалов дает поручение своему сотруднику охранять Забурова всю ночь, но из-за холодной погоды задержанного держат всю ночь в машине.

«Утром сотрудник Ниёзбадалова отправляет Забурова в прокуратуру, однако тот вместо того, чтобы идти в прокуратуру, направляется к себе домой в Панджруд, где совершает самоубийство через повешение», - сообщает источник «Фараж».

Между тем, как сообщало радио «Озоди», 15 февраля неизвестные лица совершили убийство сотрудника аптеки «Мадад» 55-летнего Махмадраджаба Тоштемирова. Радио «Озоди» сообщало, что инцидент произошел рядом с остановкой «Самарканд», где Тоштемирова сначала ударили кирпичом, а потом нанесли удары ножом. Мужчина умер на месте происшествия. На его теле насчитывалось 11 ножевых ранений.

По некоторым данным, Абдугафор Ниезбадалов приходится отцом уволенного сотрудника Агентства по госфинконтролю и борьбе с коррупцией Фирдавса Ниезбадалова, известного участием в расследовании уголовных дел в отношении осужденного предпринимателя Зайда Саидова и находящегося под следствием китайского предпринимателя Ин Сюандэ. В его отношении начато служебное расследование. По данным осведомленного источника, Ф. Ниезбадалов подозревается в фальсификации документов по ряду уголовных дел.

В самом антикоррупционном ведомстве данные об увольнении следователя не подтверждают, ссылаясь на то, что в настоящее время он находится в отпуске.

«Мы также знаем об этих разговорах. Однако, если было бы увольнение, то мы об этом официально сообщили бы», - добавили в Антикоррупционном ведомстве.

Напомним, в начале текущего года адвокат китайского предпринимателя Ин Сюандэ Солехджон Джураев заявил, что обращался в Генеральную прокуратуру с просьбой «отстранить от ведения уголовного дела в отношении Ин Сюандэ следователя Агентства Ниёзбадалова Ф. и Махмадзода Ф., последний в этом деле незаконно представляет нескольких процессуальных фигур: ревизора, вымогателя взятки, «заявителя», «потерпевшего», «свидетеля» и следователя, участвовавшего в задержании подозреваемого «с поличным». И более того, продолжает руководить проведением ревизии финансово-хозяйственной деятельности уже арестованного Ин Сюандэ, незаконно добиваясь улик».

Самого адвоката Джураева позже также отстранили от защиты китайского гражданина, а на итоговой пресс-конференции представители антикоррупционного ведомства все доводы защитника назвали клеветой.

Ранее, в 2013 году Шухрат Кудратов, адвокат Зайда Саидова, также жаловался в Генпрокуратуру на Фирдавса Ниёзбадалова. По словам Кудратова, следователь Агентства по борьбе с коррупцией оскорбил его и избил.

«Это случилось после очной ставки Зайда Саидова с казахским предпринимателем Окушевым, который подал иск против моего подзащитного. Тогда на очной ставке присутствовали следователь Ниёзбадалов, Зайд Саидов, Окушев, второй секретарь посла Казахстана в Таджикистане и я. Гости вышли, и Фирдавс Ниёзбадалов в присутствии Зайда Саидова оскорбил меня. Я ответил, а он продолжил оскорблять меня, после чего несколько раз ударил», - рассказывал тогда Кудратов.

Позже сам Кудратов был обвинен к попытке дачи взятки и приговорен к 3 годам и 5 месяцам лишения свободы.

Азия-Плюс