Свобода от пыток
Коалиция гражданского общества против пыток и безнаказанности в Таджикистане
Аюб Саидов, военнослужащий таджикских погранвойск, который обвинялся в жестоком избиении и смерти сослуживца Рамазона Забирова, отпущен на свободу из зала суда.
Судебное заседание состоялось 6 сентября в Худжанде, и, по словам адвоката семьи Забировых, в отношении подсудимого была применена амнистия. Закон об амнистии в честь 25-летия независимости Таджикистана был принят в конце августа и в соответствии с ним амнистии подлежат около 12 тысяч подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных.
В отношении Аюба Саидова, военнослужащего воинской части 2857 погранвойск, дислоцированной в Согдийской области, было возбуждено уголовное дело по статье 373 (Нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими) УК РТ, попросту -дедовщине.
Дилафруз Самадова, адвокат семьи Забировых, сказала, что подсудимый в ходе суда признал факт избиения сослуживца, но виновным в его смерти себя не считает. «Он рассказал в суде, как избил Рамазона в столовой воинской части, но сказал, что после этого Рамазон не жаловался на здоровье», - говорит она.
Теперь дело в отношении Аюба Саидова прекращено, однако следствие в отношении офицера и двух других солдат, возможно, причастных к смерти Рамазона, продолжается.
По словам Дилафруз Самадовой, в прошлую пятницу она ознакомилась с материалами уголовного дела и выяснилось, что офицер и двое солдат воинской части 2857 выстроили в шеренгу пятерых новобранцев, в их числе был и Рамазон, и били их по очереди прикладом автомата Калашникова по голове.
«В отношении офицера пограничных войск возбуждено уголовное дело по статье 347-й (недонесение о происшествии) и статье 373 (нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими) УК РТ. Следствие по данному уголовному делу продолжается", - добавила Самадова.
Безжизненное тело Рамазона Забирова было обнаружено в казарме утром 5 августа. Через два дня, 7 августа, он был похоронен в своем родном кишлаке Туда Гиссарского района.
Мавлуда Тагоева, мать Рамазона Забирова в беседе с корреспондентом Радио Озоди сказала, что во время омовения тела сына они заметили под его подбородком, на лице и на позвоночнике черные пятна, которые являются доказательством его избиения.