Сотрудникам военкомата грозят сроки за "призыв" в армию инвалида

 

Два сотрудника военного комиссариата Гиссарского района привлечены к уголовной ответственности за принудительный призыв местного жителя-инвалида Сайёда Халимова.

Источник в военной прокуратуре душанбинского гарнизона сообщил 17 мая Радио Озоди, что уголовное дело возбуждено в отношении Саъдулло Иброхимова и капитана А. Шарипова, расследование продолжается.

Родные 24-летнего Сайёда говорят, что молодой человек попал под «облаву», несмотря на то, что три года назад военный комиссариат Гиссарского района выдал Сайёду военный билет ввиду его инвалидности - у молодого человека проблемы со слухом и врожденное искривление руки.

Собеседник в военной прокуратуре душанбинского гарнизона сказал, что после рассмотрения жалобы родственников Сайёда Халимова было установлено, что Саъдулло Иброхимов, используя служебное положение, без разрешения вошел в жилой дом Халимовых и увел с собой в военкомат Сайёда Халимова.

Саъдулло Иброхимову предъявлено обвинение в нарушении неприкосновенности жилища, которое предусматривает до двух лет лишения свободы.

Кроме того, по данному делу проходит также капитан А.Шарипов, начальник отдела по призыву и подготовке новобранцев в армию военного комиссариата Гиссарского района, который обвиняется в превышении должностных полномочий. В случае, если вина обвиняемого будет доказана, ему грозит до 5 лет лишения свободы.

Обвиняемые и их адвокаты не комментируют ситуацию вокруг данного дела. Бадриддин Сафаралиев, дядя Сайёда, сказал 17 мая, что ожидают от суда справедливого наказания для виновных.

Данный инцидент произошел в конце апреля и вызвал резонанс в обществе. Сайёд провел сутки в военном комиссариате, но после публикации в СМИ был отпущен домой.

В Минобороны страны опровергают факт «облавы», отметив, что на призывном пункте в республиканском военном комиссариате в Душанбе увидели военный билет Сайёда, и была установлена возможность его службы в резервных силах. Эксперты военной сферы отмечают, что призыв в Вооруженные силы страны должен производиться тщательнее, чтобы в армии служили здоровые и дееспособные лица.

Напомним, что в марте этого года вице-премьер правительства Таджикистана Азим Иброхим потребовал от военных комиссариатов в период весеннего призыва не допускать практику «облавы» или насильственного призыва на военную службу.

Азим Иброхим на собрании в Министерстве обороны Таджикистана заявил, что по результатам осеннего призыва в ряды армии по обвинению использования методов «облавы» был уволен 51 военный комиссар городов и районов страны.

По словам вице-премьера правительства, «всем военным комиссарам дано строгое поручение искоренить такую практику призыва молодежи в ряды вооруженных сил». Он сообщил, что в прошлом году осенний призыв в ряды армии был завершен за 13 дней до установленного срока, «но были отмечены случаи позорного метода призыва в ряды армии – «облавы», которые не соответствуют современным нормам».

При этом, как отметил Азим Иброхим, были и случаи, когда из-за неправильного медицинского освидетельствования в ряды армии были призваны и больные юноши.

Он сообщил, что главному военному прокурору страны поручено усилить работу по надзору в этом направлении.

Молодежь Таджикистана призывается в ряды армии дважды в год – весной и осенью. 14 марта этого года указом президента страны было объявлено о весеннем призыве в Вооруженные силы РТ. В указе подчеркивается, что военнослужащие, чей срок службы завершается в апреле и мае месяце, должны быть отправлены в запас, а вместо них призвать в ряды вооруженных сил юношей возраста от 18 до 27 лет. Эмомали Рахмон поручил «председателям городов и районов совместно с военными комиссариатами обеспечить организованный призыв граждан на военную службу».

По мнению экспертов, грубое отношение и унижение солдат являются другими причинами уклонения молодежи от службы в рядах таджикской армии. В последние годы сообщалось о нескольких случаях жестокого избиения солдат срочной службы сослуживцами. Некоторые из них привели к гибели военнослужащих. Несколько уголовных дел, возбужденных после этих случаев, были рассмотрены военными судами.

Ozodi