Свобода от пыток
Коалиция гражданского общества против пыток и безнаказанности в Таджикистане
Прокуратура города Душанбе прекратила расследование уголовного дела в отношении сотрудников милиции, избивших Умеда Хикоятова, из-за отсутствия состава преступления.
Об этом «АП» сообщила адвокат потерпевшего Гульчехра Холматова.
«По вопросу привлечения к ответственности милиционеров, избивших моего клиента, обращусь в вышестоящие инстанции. Решение прокуратуры будет обжаловано», - сказала она.
Она заявила, что в прокуратуре не приняли во внимание предоставленные ею доказательства вины милиционеров.
«Как получим на руки письменное решение прокуратуры города, будем подавать жалобу в Генпрокуратуру Таджикистана», - отметила Холматова.
В отношении милиционеров Зубайдулло Сангинмуродзода и Сафара Додарова было возбуждено уголовное дело по ч.3 ст. 316 (Превышение должностных полномочий) УК РТ. Ч
Она предусматривает штраф в размере от 50 до 100 тысяч сомони ($5-10 тыс.) или лишение свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.
Напомним, инцидент произошел 31 марта: два сотрудника милиции заметили, как Умед Хикоятов справлял малую нужду из-за отсутствия туалета на берегу «Душанбинки» и за это отвели его в ОМВД и жестоко избили. После этого они отвезли его в наркологическое отделение и затем сдали в вытрезвитель. В вытрезвителе Хикоятов не смог встать на ноги, так как его мошонка от ударов распухла, и он не мог больше ходить.
В тот же день Умед Хикоятов был доставлен на станцию скорой медицинской помощи с диагнозом «повреждение кровеносной системы полового органа и разрыв мошонки». По словам врачей, было проведено экстренное хирургическое вмешательство, но тщетно: восстановление яичек уже было невозможно. Сам Хикоятов говорит, что два участковых инспектора милиции «сломали ему жизнь».
Стражи порядка утверждают, что мужчина был задержан за нарушение общественного порядка и находился на тот момент в состоянии алкогольного опьянения, при этом применение пыток и истязания задержанного они отрицали.