В Таджикистане данные о вакцинации от COVID-19 среди заключенных остаются «за семью печатями»

В Таджикистане с июня вакцинация от COVID-19 проходит и в закрытых учреждениях страны, хотя точное количество вакцинированных на сегодняшний день заключенных не разглашается, пишет таджикская служба Радио Свобода.

«Главное управление исполнения уголовных наказаний (ГУИУН) Минюста, в ведении которого находятся закрытые учреждения страны, не подтверждает случаи распространения коронавируса среди тюремного населения, заявив лишь, что с прошлого года по сей день в пенитенциарных учреждениях заболели «пневмонией» 98 человек и 11 человек умерло от этой болезни. Многие сомневаются в правдивости официальной статистики по данному вопросу», - пишет издание.

Источник в ГУИУН сообщил, что, например, в колонии №1 в Душанбе вакцинация началась в июне, перед переводом заключенных в новую тюрьму в Вахдате, в 20 км от столицы. Однако он не смог точно сказать, сколько осужденных уже вакцинированы. 

Сотрудник медчасти колонии в Вахдате сообщил Радио Озоди по телефону, что 600 заключенных этого учреждения получили первую дозу вакцины в июле. По его словам, вакцинация в колонии продолжается.

Родственники осужденных, которые побеседовали с Радио Озоди, сказали, что в тюрьме, где содержатся их родственники, нет и намека на вакцинацию, а санитарные меры, связанные с пандемией, не соблюдаются в полной мере. Родственники сообщили, что во время свиданий в колонии они видели, что простейшие требования, такие как наличие маски, антисептика, соблюдение дистанции во избежание заражения COVID-19, игнорируются.

Осужденный Рахматулло Раджаб был переведен в новую тюрьму в Вахдате два месяца назад вместе с другими 1700 заключенными. Его дочь Нилуфар Раджабова сказала 19 августа в беседе с Радио Озоди, что в пятницу 19 августа была на краткосрочном свидании с отцом. По ее словам, в помещении, где они переговаривались через стеклянную перегородку по телефону, никто из других заключенных и тюремного персонала не был в масках.

«Я спросила у отца, получил ли он вакцину? Он ответил, что ни он, ни его сокамерники еще не вакцинировались. О масках, антисептике и дистанции вообще нет речи. Я сама передала отцу маски», - сказала собеседница.

Но представители ГУИУН утверждают, что процесс вакцинации идет по плану.

Родственники других заключенных Зубайдулло Розика, Махмадали Хаита и Махмурода Одинаева также говорят, что их родные еще не прошли вакцинацию и обеспокоены их состоянием здоровья.

Родственники бывшего адвоката и судоисполнителя Саиднуриддина Шамсиддинова, приговоренного к 8,5 годам лишения свободы и в настоящее время содержащегося в следственном изоляторе Бохтара, также сообщили в беседе с Радио Озоди, что он до сих пор не вакцинирован.

Но Хуриниссо Исхокова, мать Бузургмехра Ёрова, адвоката, приговоренного к 28 годам тюремного заключения, сообщила Радио Озоди со слов своего сына, что ряд заключенных были вакцинированы в Вахдате перед переводом в новую тюрьму.

“Бузургмехр сказал, что в душанбинской колонии №1 заключенных вакцинировали поочередно”, - добавила она.

Представитель ГУИУН на условиях анонимности сообщил Радио Озоди, что вакцины для заключенных доставляются партиями в одну-две тысячи, и сразу же используются по назначению. Но информации об общем числе вакцинированных осужденных он также не смог предоставить.

NoTorture.Tj