Свобода от пыток
Коалиция гражданского общества против пыток и безнаказанности в Таджикистане
Письмо в адрес президента Таджикистана, помощника госсекретаря США и посла Великобритании направили родители заключенных, чьи дети подверглись пыткам.
Родители некоторых заключенных потребовали отставки начальника управления исправительных учреждений министерства юстиции Таджикистана Иззатулло Шарифова.
Родственники заключенных обратились с письмом к президенту Таджикистана Эмомали Рахмону, помощнику госсекретаря США Роберту Блейку и послу Великобритании в Таджикистане Робину Орд-Смиту, в котором содержится требование об отставке начальника исправительных учреждений министерства юстиции Таджикистана Иззатулло Шарипова, старшего прокурора по надзору Толиба Азимова и председателя Верховного суда Таджикистана Нусратулло Абдуллоева.
Письмо подписано 320 родителями заключенных, погибших в различных тюрьмах страны за последние несколько лет в результате пыток и насилия.
Махмурод Одинаев, отец одного из заключенных 11 марта в беседе с Радио Озоди сообщил, в понедельник официально передали коллективное письмо родителей заключенных в аппарат президента Таджикистана, посольство Великобритании в Таджикистане, а также отправили почтой в посольство США в РТ.
Тем временем в отделе писем аппарата президента Таджикистана и посольстве Великобритании зарегистрировали письмо, которое передал им житель Гисарского района Махмурод Одинаев. Но в посольстве США заявили, что хотят получить письмо в конверте через почту.
Махмурод Одинаев сообщил Радио Озоди, что в письме содержится подробная информация, точные доказательства, аудио и видеозаписи о том, как в тюрьмах осуществляются пытки и насилие в отношении заключенных.
По словам Махмурода Одинаева, за несколько лет в результате пыток и насилия погибло столько заключенных, но сотрудники тюрем так и не были привлечены к ответственности.
В письме указывается, что прокурор по надзору заодно с сотрудниками тюрем и затягивает расследование дел, связанных со смертью заключенных. В обращении также говорится, что десятки писем и заявлений, поступающих в Верховный суд, остаются без ответа.