Применение пыток продолжается

Жалобы населения на насилие и грубое отношение представителей силовых структур в Таджикистане участились. Только за 11 месяцев текущего года в правозащитные организации обратились с жалобами на ущемление прав 62 человека – это гораздо больше, чем в прошлом году.

Хотя в 2016 году для уменьшения случаев насилия в законодательство республики были введены серьезные изменения, эксперты указывают на увеличение числа пыток в Таджикистане.

Рамазон Забиров добровольно пошел в армию. Родители Рамазона пришли вместе с сыном в военкомат в мае 2016 года, однако  через 4 месяца службы им привели его тело. Рамазон Забиров  — 19 летний житель Гиссарского района в года служил в пограничных войсках, его часть была расположена на севере Таджикистана, в городе Истаравшан. Дилафруз Самадова — адвокат по этому делу  прокомментировала случившееся: «6-го августа 2016 года в части 2657 погранвойск около 7-8 часов произошла драка, в которой участвовали 6 солдат, в результате удара рукояткой автомата в жизненно важный орган Рамазон Забиров умирает”.

Суд по делу об убийстве Рамазона Забирова обвинил двух солдат и вынес приговор о лишении свободы на 16 и пять с половиной лет. Рамазон Забиров не единственный солдат, подвергшийся насилию со стороны сослуживцев. Жалобы на несоотвествующее отношение со стороны представителей силовых структур в 2016 году увеличились, говорят представители “Коалиции НПО против пыток”. “Прежде всего все ещё достаточно серьезным является отсутствие эффективного расследования пыток в Таджикистане. Стандарты говорят о том, что когда приходят заявления о пытках, государственные органы должны незамедлительно, быстро и эффективно расследовать каждый случай пыток и наказать виновных. Но на практике расследование заявлений о пытках и жестоком обращении затягивается на несколько месяцев. Так же мы видим, что не возбуждаются уголовные дела именно по статье «пытки». Чаще всего они возбуждают дела по другим составам преступлений, такие как превышение должностных полномочий или халатность. Поэтому очень маленькая статистика по делам, связанным с применением пыток», — говорит Нигина Баҳриева —  руководитель общественной организации “Нотабене”.

http://cabar.asia/