В Таджикистане по делу о пытках взят под стражу еще один экс-сотрудник милиции

В Таджикистане взят под стражу следователь уголовного розыска ОМВД города Турсунзаде Эрадж Наимов. Его подозревают в применении пыток против местного жителя Хасана Ёдгорова, который ранее был ложно обвинен в убийстве. На скамье подсудимых находятся двое бывших коллег Эраджа Наимова – следователи Шерали Азизов иСаъди Давлатмуродзода. Родные подсудимых отрицают их причастность к пыткам, адвокаты избегают контактов со СМИ.

Судебный процесс с лета прошлого года проходит в здании Верховного суда Таджикистана под председательством судьи ВС Юсуфа Салимзода.

27-летний Эрадж Наимов, который изначально находился на свободе под подпиской о невыезде, 16 января был взят под стражу в зале Верховного суда.

Адвокат Гульчехра Холматова сообщила Радио Озоди, что дело о применении пыток против Хасана Ёдгорова на прошлой неделе было возвращено в Генеральную прокуратуру для дополнительного расследования. «Как стало известно, первоначально были возбуждены уголовные для и в отношении некоторых других лиц, но все это не было учтено следователями. В связи с этим, уголовное дело возвращено в Генпрокуратуру», сказала она.

В ноябре 2017 года в Турсунзаде на съемной квартире был убит официант Дмитрий Каримов. Через месяц министерство внутренних дел распространило видеосюжет, в котором сообщило о раскрытии преступления по горячим следам. В ролике был показан Хасан Ёдгоров, который рассказал, как он несколько раз ударил Каримова ножом. В сюжете также утверждалось, что Ёдгоров признался, что зашел к Каримову под предлогом поиска съемной квартиры и унес с собой после убийства личные вещи официанта.

В ближайшие дни над Ёдгоровым должен был начаться суд. Ему грозило до 12 лет лишения свободы. Однако мужчину освободили после того, как был задержан другой подозреваемый. По информации следователей, настоящий убийца – житель города Турсунзаде Леонид Мальченков продал телефон, который похитил у Каримова, и новый владелец начал пользоваться им совсем недавно. При задержании он указал на продавца, во время обыска у которого были обнаружены и другие вещественные доказательства преступления. После этого правоохранители приняли решение об освобождении Ёдгорова.

Осенью 2018 года Леонид Мальченков был приговорен к 21 году лишения свободы

После освобождения, в августе 2018 года, Хасан Ёдгоров заявил, что не имеет претензий к правоохранительным органам. По закону он имеет право требовать компенсацию. Однако с официальными жалобами он не обращался.

Родные подсудимых отрицают их причастность к пыткам.

Тем временем, по словам Шарофат Нарзикуловой, матери Хасана Ёдгорова, подсудимые во время судебного процесса старались переложить вину друг на друга, из-за чего произошла неразбериха. «После освобождения Хасан чувствует себя неважно и находится под присмотром врачей. Ранее Хасан Едгоров в беседе с корреспондентом Радио Озоди заявил, что дал признательные показания под пытками. «Меня четыре раз пытали электрическим током. Я не выдержал и подписал бумаги, в которых оговорил себя», - сказал он.

В Таджикистане распространена практика пыток — как против задержанных, так и против заключенных, особенно отбывающих сроки по политическим мотивам. В прошлом году власти страны решили ужесточить наказание для лиц, виновных в применении пыток и жестокого обращения. Отныне им грозит исключительно тюремное заключение сроком от 2 до 15 лет. Парламент Таджикистана 16 октября принял соответствующие поправки в Уголовный кодекс страны. Раньше статья "Пытки" в УК предусматривала наказание в виде штрафа в размере от 20 до 50 тыс сомони (от $2 тыс. до $5 тыс), или лишение свободы на срок от 2 до 5 лет.

Министерство юстиции Таджикистана заявило, что поправки приняты в соответствии с рекомендациями Комитета ООН против пыток и согласно Национальному плану страны по противодействию пыткам.

 

Следите за нашими новостями на FacebookTwitter и Telegram

Ozodi