Свобода от пыток
Коалиция гражданского общества против пыток и безнаказанности в Таджикистане
26 июня во всем мире отмечается Международный день поддержки жертв пыток, провозглашенный Генеральной Ассамблеей ООН в 1997 году с целью искоренения пыток и обеспечения эффективного функционирования Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания.
15 июня Коалиция НПО Таджикистана против пыток начинает акцию «Поддержи жертву пыток! Останови безнаказанность!», которая продлится до 26 июня.
С 15 июня каждый день мы будем представлять вашему вниманию на нашем сайте и страничке в соцсетях историю одной из жертв пыток и жестокого обращения.
Что вы можете сделать? Написать в комментарии к одной или нескольким историям слова поддержки жертве/жертвам пыток и жестокого обращения и членам их семей. Свою поддержку вы можете выразить и с помощью короткого видеоролика (не более 2 минут) и разместить под историей поставить Хэштег #notorturetj или направить на электронный адрес Коалиции notorture.tj@gmail.com, а также перепостив историю.
Все слова поддержки мы передадим жертвам пыток и жестокого обращения и членам их семей, а также разместим в виде мультимедийного материала на сайте Коалиции.
Поддержим жертв пыток! Остановим безнаказанность!
Мой сын Зайдуллоев Шамсиддин, работал в компании AsianExpress таксистом занимался частным извозом пассажиров.
8 апреля 2015 года примерно в 20.00, приехали сотрудники Агентства по контролю за наркотиками при Президенте Республики Таджикистан (АКН) Они сказали, что у них есть показания свидетеля, который приобретал наркотики для Шамсиддина и они во всем разберутся в здании АКН.
На следующий день я была на свидании с сыном в здании АКН. Когда я прижала сына к себе и погладила его по голове, я обнаружила шишку, сын сказал, что там болит. Я тихо спросила били ли его здесь, он кивнул утвердительно головой. Я просила сына признаться во всем, но он сказал, что не виноват и что не совершал преступления
10 и 11 апреля я не смогла увидеть сына, так как следователь был за пределами здания АКН, мы обратились к адвокату, который обещал в понедельник, 13 апреля получить ордер, и с утра зайти в АКН к моему сыну.
Однако в понедельник, 13 апреля примерно в 7.00 нам сообщили что наш сын умер и его тело находится в морге Медгородка. Мы сразу опознали своего сына, он был весь в синяках и кровоподтеках по всему телу. Мы сделали несколько фотографий. Мой сын не болел при жизни, я уверена, что мой сын умер в результате жестокого обращения со стороны сотрудников АКН. Я прошу помощи, прошу наказать виновных в его смерти.