Свобода от пыток
Коалиция гражданского общества против пыток и безнаказанности в Таджикистане
Травмы на теле главы хорогской ячейки ПИВТ Шерика Карамхудоева получены не в результате пыток, а из-за падения, таковы результаты судмедэкспертизы.
Об этом «АП» сообщила адвокат Шерика Карамхудоева Зебо Касымова, по ходатайству которой 4 октября в душанбинском СИЗО, в присутствии представителей ГКНБ РТ и Генпрокуратуры, была проведена судебно-медицинская экспертиза ее подзащитного.
По ее словам, она категорически не согласна с такими результатами и будет настаивать на проведении повторной экспертизы и на возбуждении уголовного дела по статье «Пытка» УК РТ.
«Мой подзащитный полностью признает свою вину по предъявленным обвинениям, но утверждает, что во время задержания его пытали», - говорит адвокат.
В настоящее время Ш. Карамхудоев содержится в СИЗО ГКНБ г. Душанбе. Как следует из копии обращения Манижи Шахбозбековой на имя президента, попавшей в распоряжение «АП», женщина подробно описывает, как ее супруг пропал 24 июля во время активной фазы спецоперации в Хороге.
«В двадцатых числах августа из газеты «Азия-Плюс» стало известно, что мой супруг находится в следственном изоляторе ГКНБ в Душанбе. 17 сентября матери Карамхудоева разрешили свидание с ним. Во время свидания она обнаружила травмы на его голове и теле. На вопрос матери о том, откуда у него эти раны, он для ее успокоения ответил, что упал с крыши. Однако мы не исключаем, что эти травмы - результат применения пыток к Шерику. С того дня его престарелая мать обратилась к Вам и Генеральному прокурору республики по поводу применения пыток к нему и рассмотрения этой ситуации. После обращения его матери, Генеральная прокуратура сняла на камеру признательные показания Карамхудоева, сделанные без участия адвоката. На видео он заявил, что будто бы у него в руках было оружие, и никто не истязал его. Эту видеозапись Генеральная прокуратура представила Вам. Однако, уважаемый господин президент, как и на каком основании работники Генеральной прокуратуры допрашивали моего супруга без участия адвоката и засняли это на видео? Где справедливость и закон?», - пишет супруга Ш. Карамхудоева в своем обращении.
Адвокат отметила, что на днях мать Карамхудоева получила ответ из Генеральной прокуратуры о том, что в результате проверок факт применения недозволенных методов в отношении ее сына со стороны сотрудников правоохранительных органов не подтвердился.
«В то же время в ответе Генеральной прокуратуры полностью не разъясняется, как проводилась проверка, кто при этом был допрошен и т.д.», - подчеркнула Касымова.
Напомним, Карамхудоев обвиняется по статьям 187 (Организация преступного сообщества) и 195 (Незаконное приобретение, передача, сбыт, хранение, транспортировка или ношение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств) Уголовного кодекса РТ. Генеральная прокуратура РТ в сообщении, распространенном 29 августа, обвинила его в вооруженном противостоянии правительственным силам во время последних событий в Хороге.