Свобода от пыток
Коалиция гражданского общества против пыток и безнаказанности в Таджикистане
Эта история широко освещалась в СМИ: Эмомиддин был негодным к службе в армии по состоянию здоровья, но, несмотря на это, молодой человек стал жертвой «облавы» в Душанбе и его, страдающего болезнью почек, отправили служить в Хорог.
В дальнейшем четверо сотрудников военкомата столичного района Сино, отправившие в армию негодного к военной службе новобранца, отделались штрафом. А вот здоровье парня резко ухудшилось и сейчас он нуждается в пересадке почки.
Мать 22-летнего Эмомиддина Холова, у которого отказали обе почки и его жизнь поддерживается сейчас диализом, сказала, что готова пожертвовать своей почкой ради жизни сына. Но операция и реабилитация дорогостоящие – необходимо около 100 тыс. сомони. 60-летняя мать пострадавшего Наджафмо Шоева со своим сыном находятся сейчас в Национальном научном центре по трансплантации человеческих органов и тканей.
Житель кишлака Хаит Раштского района Эмомиддин Холов в мае 2015 года прибыл в Душанбе для лечения почек, однако попал под «облаву». Так он попал в воинскую часть в Хороге, где прослужил всего 12 дней. Началось обострение болезни, парень два месяца находился под присмотром врачей хорогской больницы, в позже был отправлен в Душанбе. Сейчас обе почки Эмомиддина не работают, и его жизнь поддерживается на диализе - процедуре, которая заменяет собой работу почек.
Его мать говорит, что в течение двух лет тщетно искали донора для Эмомиддина. «Мы сдали анализы крови, сделали томографию в больнице, в принципе противопоказаний для моего донорства нет, сейчас ждем окончательных результатов. Государство незаконно забрало в армию, но никакой помощи сейчас не предоставило. Помогает лишь «Офис гражданских свобод». Уже год, как у сына обострение, работы нет, денег тоже. Нет средств на операцию, а так я готова предоставить свою почку для него», - говорит она.
Саидмахмуд Исмоилзода, заведующий клиники, сказал Радио Озоди, что сейчас мать и сын готовятся к проведению операции. А для нее необходимо 48 тыс. сомони, почти во столько же обойдется реабилитация. «С каждым днем моё состояние ухудшается. Слава Богу, моя мама не согласилась стать донором для меня, но нет денег для самой операции, а сейчас каждый день на счету», - сказал Эмомиддин.
Семья Эмомиддина надеется на помощь и милосердие людей, и призывает оказать посильную поддержку для проведения операции.
Ниже приводим банковские реквизиты: