Суд Вахдата оштрафовал начальника тюрьмы №3 (Кирпичная зона) и отправил в тюрьму главного врача этого заведения.
Суд Вахдата обвинил бывшего начальника тюрьмы №3 Давлата Рахимова и главного врача этого заведения Саида Расулова, в «безответственности» в смерти Аджика Каюмова.
Абдурасул Розиков, один родственников Аджика Каюмова сообщил Радио Озоди, что об этом говорится в копии приговора суда, которую вручили родственникам заключенного. По словам Розикова, согласно приговора суда, который был вынесен на прошлой неделе, Давлат Рахимов за безответственность и халатность оштрафован на 26 тысяч сомони , а Саид Расулов за несвоевременно оказанную медицинскую помощь Аджику Каюмову, который покончил с жизнью 26 июня нынешнего года в тюрьме, приговорен условно к двум годам лишения свободы.
Родственники Аджика Каюмова говорят, что в знак протеста решением суда Вахдата, будут жаловаться в Верховный суд, и требуют более жесткого наказания для сотрудников тюрьмы.
В пресс-центре Верховного суда Таджикистана подтвердили информацию о вынесении приговора судом Вахдата. Двадцатишестилетний Аджик Каюмов, уроженец Фархорского района Хатлонской области, скончался 26 июня в результате самоубийства.
В августе нынешнего года некто, назвавшийся Усмоном Абу Мухаммадом, обратился с письмом в Радио Озоди, в котором написал, что смерть трех заключенных в тюрьме “Кирпичная зона” Вахдата связана с насилием со стороны руководителей зоны. В письме, которое было переслано по социальной сети Фейсбук, говорится, что 12 июня Нуъмон Сатторкулов, 1973 года рождения, уроженец района Канибадам, при неизвестных обстоятельствах повесился в рабочем кабинете начальника группы. На следующий день, 22 июня, двадцатишестилетний Алишер Косимов, житель Душанбе, был доставлен в центральную клинику министерства юстиции, где скончался.
В письме также утверждается, что 26 июня нынешнего года в этой же тюрьме скончался заключенный Аджик Каюмов, поранивший свою ногу. Утверждается, что его смерть наступила в результате заражения крови и бездействия администрации тюрьмы.
К тексту письма было прикреплено и видео, где по словам автора, отражены последние дни жизни Аджика Каюмова.