Смерть за 10 дней до дембеля

Родные 21-летнего солдата, который скончался в таджикской армии за 10 дней до дембеля, хотят добиться самого строгого наказания для виновных лиц.

Родные Мазбутджона Мансурова, который умер в марте этого года, говорят, что приговор в виде условных двух лет лишения свободы - слишком мягкое наказание для виновного офицера.

Они намерены добиться пересмотра дела в Верховном суде и вынесения строгого приговора в его отношении.

Военный суд города Бохтар (Курган-тюбе) признал виновным Мехриддина Нурова, капитана воинской части 0306 погранвойск ГКНБ РТ, виновным в превышении служебных полномочий, что привело к смерти солдата Мазбутджона Мансурова, уроженца Канибадама, и приговорил его к двум годам условно.

Расследование в отношении другого офицера Идимата Пирова, причастного к смерти Мазбутджона, продолжается, ему угрожает наказание в виде лишения свободы на срок от 8 до 12 лет.

Дилафруз Самадова, правозащитница и адвокат семьи Мансуровых, говорит, что родители солдата не согласны с вынесенным приговором и намерены обжаловать его в вышестоящей инстанции.

«Нуров отделался слишком мягким наказанием. Мазбутджон стал жертвой пыток в армии, поэтому считаю, что в отношении виновных лиц должна быть применена статья 143 прим.1, предусматривающая наказание за пытки, и виновные должны получить справедливый приговор суда», - говорит она.

Мардон Мансуров, отец скончавшегося солдата, сказал, что в уголовном деле есть показания солдат о том, что капитан Нуров завел его сына в кабинет и избил черенком лопаты. Затем зашел старший лейтенант и ударил солдата.

Мазбутджон Мансуров добровольно пошел служить в армию в апреле 2016 года и должен был вернуться домой до 10 апреля этого года. В последний раз родные говорили с солдатом по телефону 22 марта и Мазбутджон сказал тогда, что ему осталось отслужить 10 дней. Однако рано утром 24 марта родителям солдата сообщили трагическую весть.

Сначала им сказали, что Мансуров жаловался на боли в животе и скончался во время операции, однако военнослужащие, доставившие тело Мазбутджона домой, пообещали, что виновные в его смерти понесут справедливое наказание.

Судмедэкспертиза показала, что молодой человек скончался в результате избиений черенком лопаты, что привело к разрыву селезенки и обильному кровотечению.

Отец Мазбутджона сказал, что он специально приехал из Канибадама в Бохтар, чтобы принять участие в судебном заседании по делу смерти сына, но приговор суда объявили в отсутствие родных.

Мардон Мансуров уверен, что основной фигурант дела, капитан Мехриддин Нуров, который жестоко избил его сына, получил легкое наказание, а офицеру Идимату Пирову, который дал лишь подзатыльник Мазбутджону, грозит длительное лишение свободы.

Тем временем в Главном управлении погранвойск Таджикистана сообщили, что те, кто причастен к смерти солдата, получили выговор и уволены из рядов Вооруженных сил страны. Мухаммад Улугходжаев, пресс-секретарь погранвойск, сказал Радио Озоди, что в целом было наказано 4 пограничника, причастных к смерти Мазбутджона Мансурова: двое из них были уволены, двое получили дисциплинарные взыскания.

Дедовщина в таджикской армии является одной из актуальных проблем в стране. «Офис гражданских свобод» зарегистрировал в этом году 4 жалобы на жестокое обращение и пытки со стороны офицерского состава и старослужащих.

Ozodi