В Таджикистане группу заключенных поместили на карантин

Около 20 заключенных душанбинских тюрем были помещены в карантин после жалоб на высокую температуру. Об этом 27 марта Радио Озоди сообщил Мансурджон Умаров, начальник Главного управления исполнения уголовных наказаний (ГУИУН) Министерства юстиции Таджикистана.

«Заключенные тюрем N1 и N2 жаловались на высокую температуру. Врачи диагностировали у них ангину. Как выяснилось, все заболевшие держат уразу (пост у мусульман в месяце Рамазан) и пили холодную воду. Заключенные, у которых уже нет высокой температуры, вернулись в свои камеры. В настоящее время 6 заключенных первой тюрьмы и 8 - из второй находятся на карантине», сказал глава ГУИУН. По его словам, на территории исправительных учреждений организованы специальные места для карантина.

Мансурджон Умаров подчеркнул, что ни у одного из заболевших нет симптомов пневмонии. «Сегодня утром врачи еще раз осмотрели находящихся на карантине заключенных. Симптомов пневмонии нет. Мы предприняли все необходимые меры для предотвращения вирусных заболеваний, камеры, прачечные и туалеты во всех исправительных учреждениях дезинфицируются три-четыре раза в день», добавил руководитель ГУИУН.

Проверить эту информацию из независимых источников не представляется возможным.

Тем временем, родные и близкие некоторых осужденных обеспокоены состоянием их здоровья. Нилуфар Раджабова, дочь осужденного члена Партии исламского возрождения Таджикистана Рахматулло Раджаба, 26 апреля сообщила Радио Озоди, что у ее отца уже несколько дней высокая температура. «Нам сообщили, что температура 38.5°С не спадает в течение последних трех дней и, скорее всего, его поместят на карантин. Мы передали ему необходимые лекарства. По словам врача, у отца насморк и боль в горле», сказала Нилуфар Раджабова.

Таджикская оппозиция в изгнании ранее призвала Душанбе освободить из тюрем всех лиц старше 60 лет, несмотря на инкриминируемые им преступления. Этот призыв был поддержан и пользователями соцсетей.

С 31 марта Министерство юстиции Таджикистана ввел временный запрет на краткосрочные и долгосрочные свидания заключенных с родственниками. Ограничения также распространяются на передачу осужденным любых посылок. Родные некоторых из заключенных говорят, что в последние дни им приходится простаивать огромные очереди для передачи продуктов питания.

Ozodi