Свобода от пыток
Коалиция гражданского общества против пыток и безнаказанности в Таджикистане
26 июня во всем мире отмечается Международный день поддержки жертв пыток, провозглашенный Генеральной Ассамблеей ООН в 1997 году с целью искоренения пыток и обеспечения эффективного функционирования Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания.
15 июня Коалиция НПО Таджикистана против пыток начинает акцию «Поддержи жертву пыток! Останови безнаказанность!», которая продлится до 26 июня.
С 15 июня каждый день мы будем представлять вашему вниманию на нашем сайте и страничке в соцсетях историю одной из жертв пыток и жестокого обращения.
Что вы можете сделать? Написать в комментарии к одной или нескольким историям слова поддержки жертве/жертвам пыток и жестокого обращения и членам их семей. Свою поддержку вы можете выразить и с помощью короткого видеоролика (не более 2 минут) и разместить под историей поставить Хэштег #notorturetj или направить на электронный адрес Коалиции notorture.tj@gmail.com, а также перепостив историю.
Все слова поддержки мы передадим жертвам пыток и жестокого обращения и членам их семей, а также разместим в виде мультимедийного материала на сайте Коалиции.
Поддержим жертв пыток! Остановим безнаказанность!
37-летний житель Турсунзаде Уктамджон Игамов скончался 2 июня в СИЗО Худжанда, предположительно, в результате жестокого обращения со стороны сотрудников правоохранительных органов.
Он был задержан 19 мая 2016 по обвинению в совершении преступления экстремистского характера. 28 мая он был переведен из ИВС ГКНБ Согдийской области в СИЗО Худжанда, однако 2 июня в бессознательном состоянии поступил в отдел реанимации областной больницы, где в 15:40 скончался.
Причиной смерти, по словам врачей, стало кровотечение пищевода и отказ печени.
Уктамджон Игамов болел гепатитом В с переходом в цирроз печени, нуждался в приёме лекарственных препаратов и диетическом специальном питании. Однако ему не была обеспечена необходимая медицинская помощь. В последние дни своей жизни он находился в очень тяжелом состоянии: еле ходил, правая нога была вся в отёках.