Минобороны: Виновные в смерти солдата ответят по всей строгости закона

Минобороны: Виновные в смерти солдата ответят по всей строгости закона

Министерство обороны Таджикистана в связи со смертью 22-летнего новобранца таджикской армии Фирдавса Рахматова, который скончался, отслужив всего лишь месяц в воинской части 04080 города Канибадам Согдийской области, распространило заявление.

В заявлении подчеркивается, что по факту жестокого избиения Ф. Рахматова со стороны так называемых старослужащих, что привело к смерти солдата, прокуратурой Согдийского гарнизона возбуждено уголовное дело.

«Кроме того, Минобороны образовало и направило в данную воинскую часть специальную комиссию для изучения подробностей смерти солдата и установления причин, приведших к трагедии», - отмечается в заявлении оборонного ведомства. Там же подчеркивается, что трагедия произошла за пределами части во время проведения полевых сборов.

Минобороны заверяет, что виновные в гибели солдата предстанут перед судом и ответят за содеянное по всей строгости закона.

Гани Рахматов, отец Фирдавса Рахматова, написал на своей странице в Фейсбук: «Мой сын, солдат Рахматов Фирдавс Ганиевич, 22.12.1993 года рождения, родился в Худжанде. Доведу до вашей информации, что смерть моего сына наступила после жестокого избиения в армии. Мой сын служил в воинской части 04080 города Канибадам Согдийский области. Он был призван в армию 7 мая этого года, а спустя месяц, 7 июня нам передали его тело для захоронения».

По его словам, он слышал от своего сына, что в армии он столкнулся с недоеданием и «дедовщиной». «Он говорил, что старшие по званию избивают обычно в местах, недоступных камерам видеонаблюдения, установленных в воинских частях. Я хотел обратиться с жалобой к военному комиссару, но мой сын отговорил, сказал, что его опять изобьют. Почему командиры не осуществляют надзор за солдатами?», - пишет отец скончавшегося солдата.

Результаты судмедэкспертизы показали, что Фирдавс Рахматов скончался в результате закрытия дыхательных путей во время западания языка. Однако его отец не верит результатам экспертизы.

Аваз Юлдашев, Азия-Плюс