«Облавы не было». Военный прокурор считает призыв Хадьятулло Носирова в армию законным

Военный прокурор города Душанбе считает «законным» призыв в армию жителя столицы Хадьятулло Носирова. В прошлом месяце душанбинка Дилором Шарофова сообщила, что ее сын Хадьятулло – единственный кормилец в семье - попал под «облаву», хотя до 2022 года имел отсрочку от армии.

Мансур Хокимзода, военный прокурор душанбинского гарнизона в ответ на публикацию на сайте Радио Озоди "Мой сын попал под "облаву", написал, что Хадьятулло Носиров 3 апреля прибыл в военный комиссариат столичного района Фирдавси и после прохождения медицинской комиссии был отправлен на службу в воинскую часть 0202 Погранвойск ГКНБ Таджикистана.

«Информация о том, что призывник попал под «облаву», не подтвердилась. Хадьятулло Носиров 30 марта лично получил повестку в военкомат, о чем свидетельствует его подпись», - говорится в письме военного прокурора душанбинского гарнизона.

Ранее военком района Фирдавси Махмадулло Зохирдзода также заявил в беседе с Радио Озоди, что Носиров не попадал под «облаву», а пошел служить по повестке.

Однако Дилором Шарофова утверждает, что 3 апреля ее сына схватили на улице и отвезли в военный комиссариат, а оттуда – в воинскую часть. Она сказала, что смогла увидеться с сыном в военном комиссариате, и не знает, в какую воинскую часть его направили.

По словам женщины, ее сын Хадьятулло – единственный кормилец в семье - до 2022 года имел отсрочку от армии. «Четырнадцать лет назад мой муж бросил меня, я осталась одна с четырьмя детьми на руках – двумя сыновьями и двумя дочками" - говорила она в беседе с Радио Озоди.

Дилором Шарофова инвалид II группы, болеет астмой. Ее 21-летняя дочь страдает психическим расстройством, а младшему сыну всего 14 лет. Хадьятулло подрабатывал на рынке «Султони Кабир» и, по словам матери, был единственным кормильцем в семье.

«Моя пенсия всего 108 сомони. И вот, осталась без своего кормильца. Если младший пойдет на рынки продавать пакеты, то ему будет не до школы», - заявила женщина.

Но военный прокурор душанбинского гарнизона Мансур Хокимзода говорит, что Хадьятулло не является единственным кормильцем семьи. По его словам, у Дилором Шарофой есть совершеннолетняя дочь, которая обязана заботиться о своей матери.

Власти Таджикистана часто заявляют о неприемлемости практики «облавы» на призывников. В марте 2017 года вице-премьер правительства Таджикистана Азим Иброхим потребовал от военных комиссариатов отказаться от насильственного призыва на военную службу.

В Таджикистане призыв в армию проходит дважды в год – весной и осенью, в каждый призыв на службу призываются от 15 до 16 тысяч молодых людей в возрасте от 18 до 27 лет.

По официальной информации в Таджикистане сейчас насчитывается более 600 тысяч лиц призывного возраста, из которых 150 тысяч освобождены по различным причинам от прохождения службы.

ozodi