Приговор суда в отношении заключенных Тошева и Ризоева оставлен без изменения

Кассационная коллегия по уголовным делам Согдийского областного суда оставила без изменения приговор Худжандского горсуда в отношении заключенных исправительного учреждения строгого режима ЯС 3/3 города Худжанда Садриддина Тошева и Сунатулло Ризоева, эпатированных осенью прошлого года из Душанбе.

Как сообщила «АП» адвокат Садриддина Тошева - Файзиниссо Вохидова, суд отменил в отношении Садриддина Тошева наказание в виде отбывания первые два года полученного срока в колонии строгого режима, теперь он будет отбывать все 11 лет в колонии особого режима. «Поскольку колония особого режима в Таджикистане находится в Курган-тюбе, то на днях Садриддин Тошев будет эпатирован туда. Что касается Сунатулло Ризоева, то он останется в Худжанде», - отметила адвокат.

Тошев и Ризоев, в числе большой группы заключенных, были переведены в худжандскую колонию из исправительной колонии №1 города Душанбе осенью прошлого года, после того, как там скончался осужденный Хамза Икромзода. Родные Искромзода утверждают, что на его теле были видны явные следы пыток, в то время как эксперты утверждали, что его смерть наступила в результате самоповешения. Осужденные же, по их утверждению, были свидетелями, что их сокамерник не покончил жизнь самоубийством, а был убит.

Позже обоим были предъявлены обвинения по ст. 332 ч. 2 (Действия, дезорганизующие работу мест лишения свободы, совершенные лицом, осужденным за тяжкое или особо тяжкое преступление) и 346 ч. 2 (Заведомо ложный донос) УК РТ.

В основе обвинений – появление в ряде СМИ видеоматериала, в котором заключенные, в том числе Ризоев и Тошев, демонстрируют перед камерой следы побоев и пыток, полученных, по их утверждению, от рук тюремных надзирателей худжандской колонии.

Напомним, 21 октября 2013 года Худжандский горсуд приговорил Тошева и Ризоева – к 7 и 9 годам заключения соответственно, а путем частичного сложения от предыдущего приговора, окончательное наказание было назначено обоим в виде 11 лет лишения свободы.

Ф.Вохидова убеждена, что приговор был полностью сфальсифицирован.

Следует отметить, что в ходе рассмотрения данного дела в зал суда только лишь один раз были допущены трое журналистов: корреспонденты «Озоди», «Озодагон» и «Азия-Плюс», несмотря на то, что процесс был открытым, все судебные заседания проходили за закрытыми дверями в здании СИЗО № 2 города Худжанда. 

Мавлюда Рафиева, "Азия-Плюс"