Супруга Абдурахмона Назарова утверждает, что ее муж умер от пыток в милиции

Родные уроженца города Куляба Абдурахмона Назарова утверждают, что он скончался в результате побоев и пыток со стороны сотрудников столичной милиции.

Абдурахмон Назаров, который работал в расположенном в 46-м микрорайоне автосервисе, был задержан дома 28 марта двумя сотрудниками ОМВД Сино-2 города Душанбе. По словам Садбарг Бобохоновой, вдовы Абдурахмона Назарова, именно так представились сотрудники милиции, которые были одеты в гражданскую одежду

Тело Абдурахмона Назарова со следами побоев и пыток было передано родным врачами травматологического отделения больницы Караболо вечером 29 марта. В медучреждении сказали, что уже бездыханное тело Назарова привезли из ОМВД Сино-2.

«Когда мы забирали тело, я увидела тех людей, которые задержали моего мужа и увезли его в отделение милиции. Они стояли и наблюдали за происходящим. Врачи сказали, что именно они привезли тело в больницу... На теле и лице мужа мы обнаружили многочисленные следы от побоев и пыток», сказала в беседе с Радио Озоди Садбарг Бобохонова.

В ОМВД Сино-2 опровергли информацию об избиении Абдурахмона Назарова сотрудниками милиции. Но от дальнейшего разговора с Радио Озоди отказались, ссылаясь на отсутствие в ОМВД милицейского руководства.

Абдурахмон Назаров последние 12 лет проживал проживал с семьей в одном из общежитий города Душанбе. Сиротами остались двое его детей.

Похороны Абдурахмона Назарова прошли 30 марта в городе Кулябе.

Будет ли возбуждено уголовное дело по факту смерти Абдурахмона Назарова – пока неизвестно.

Напомним, в конце прошлого года Генпрокуратура РТ предъявила обвинение сотруднику ОМВД района Дусти М. Идиеву по статье 316 ч.3 УК РТ (Превышение должностных полномочий) в рамках уголовного дела по факту смерти жителя Шахритузского района Толибджона Дустова. По словам родных, 50-летний Дустов мужчина скончался 26 июля сразу после его задержания сотрудниками районной милиции.

Родные Толибджона Дустова настаивают на том, чтобы уголовное дело было возбуждено по статье «пытки», сообщила Коалиция гражданского общества против пыток и безнаказанности в Таджикистане.

В прошлом году Коалиция составила Карту возможного применения пыток и жестокого обращения в стране. Правозащитники анализируя ситуацию пришли к выводу, что больше всего пытки и другие виды жестокого обращения применяются на стадии задержания и дознания. И это связано с тем, что юридическая коллизия в части термина «задержания» позволяла сотрудникам правоохранительных органов «произвольно толковать свои действия по фактическому ограничению свободы передвижения граждан».

Правозащитники утверждают, что больше всего люди жалуются на насилие со стороны сотрудников милиции - 60% обратившихся (или 120 обращений) в Коалицию сообщили, что подверглись жестокому обращению и пыткам со стороны стражей порядка.

Ozodi