Свобода от пыток
Коалиция гражданского общества против пыток и безнаказанности в Таджикистане
Выдержка
из постановления Пленума Верховного Суда Республики Таджикистан №1 от 25 июня 2012 года «О применении норм уголовного и уголовно-процессуального законодательства по противодействию пыткам».
(Часть 8.) В случае, если убийство лица, ставшего жертвой пыток, было совершено с целью скрыть умышленное причинение физических и (или) психических (нравственных) страданий, то такие действия следует квалифицировать по совокупности статьи 1431 и пункту «л» части 2 статьи 104 УК, то есть как пытка и убийство с целью скрыть другое преступление.
Если в результате применения пытки потерпевший был доведен до беспомощного состояния, а затем лишен жизни, то убийство такого лица должно дополнительно квалифицироваться по пункту «в» части 2 статьи 104 УК как убийство лица заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии.
Если в процессе пыток в отношении лица выражалась угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью и потерпевший имел реальные основания опасаться осуществления этой угрозы, то в этом случае эти действия не могут квалифицироваться по совокупности со статьей 120 УК как угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью.