Свобода от пыток
Коалиция гражданского общества против пыток и безнаказанности в Таджикистане
Семья заключенного Махмадрахима Саидова подала в суд на председателя Социал-демократической партии Таджикистана Рахматилло Зойирова за распространение ложной информации о смерти заключенного в ШИЗО, и потребовала в качестве возмещения морального ущерба 10 тыс. сомони.
Как сообщил «АП» один из родственников заключенного, исковое заявление о возмещении морального ущерба было подано в суд столичного района Сино от имени брата заключенного - Сафарали Саидова.
«Мы подали в суд на Рахматилло Зойирова, поскольку он распространил ложную информацию о смерти Махмадрахима Саидова в штрафном изоляторе. Ведь тогда, узнав это через СМИ, мы все впали в состояние шока, и это заставило нас в те холодные дни немедленно прибыть из района Хамадони в Душанбе, где в одной из тюрем находится Махмадрахим. Поэтому за возмещение морального ущерба мы требуем 10 тыс. сомони», - сообщил родственник заключенного.
По его данным, интересы семьи Махмадрахима Саидова защищает адвокат Мавлудджон Салихов.
Между тем, сам Зойиров пока еще не знает о существовании данного искового заявления. «Я слышал, что родственники заключенного хотели пожаловаться на меня в генеральную прокуратуру, но насчет того, что они подали на меня в суд, я не знал. Пока я не получал соответствующей повестки от суда. Я сделаю заявление по данному факту, сразу после получения повестки», - сказал Зойиров.
Напомним, вечером 5 февраля Рахматилло Зойиров ссылаясь на своего достоверного источника - штатного сотрудника колонии, где отбывал наказание Махмадрахим Саидов, сообщил на своей странице в социальной сети Facebook, что в результате переохлаждения в ШИЗО скончался заключенный - как раз в то время стояли аномальные холода.
«Умерший Махмадрахим Саидов был из района Хамадони. Об этом мне сообщили достоверные источники из самой колонии. Смерть Саидова - однозначный факт. Есть также сведения, что, возможно, умерших в тюрьме от жутких холодов несколько - двое или трое», - говорил тогда Зойиров.
Однако на следующий день после его опубликованной информации, сотрудник аппарата Омбудсмена Хусниддин Нидоев опроверг слова Зойирова, добавив, что «умерший заключенный» жив и здоров, и даже отбывает срок в хороших условиях. «Я сам непосредственно позже ознакомился с условиями в СИЗО №9/1 и ИК ЯС 3/1. Там везде теплее и уютнее, чем у нас в кабинетах, нет никаких недостатков в плане одежды и еды», - рассказал тогда сотрудник аппарата Омбудсмена.
Его слова уже 11 февраля в интервью «АП» подтвердил начальник СИЗО №9/1 Садриддин Шарипов, который добавил, что для полного успокоения он разрешил свидание заключенного со своими родственниками.
Брат и дочь заключенного в интервью «АП» тогда сообщили, что виделись с Махмадрахимом Саидовым – «он жив и здоров, и на нем не было следов пыток».